УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Д.Е. ГОНЧАРОВ
от 08.03.2025 г.
Директор ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Д.Е. ГОНЧАРОВ
от 08.03.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения самообследования
ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
О порядке проведения самообследования
ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск
2025 год
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА».
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования в ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» (далее – Школа Бизнеса), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся (слушателей).
2. Основные задачи образовательной деятельности
2.1. Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиями профессионального деятельности и социальной среды.
2.2. Обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с необходимостью соответствия квалификации занимаемой должности, с повышением требований к уровню общих и профессиональных компетенций специалистов и необходимостью использования современных методов решения профессиональных задач.
2.3. Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в отрасли и о передовом опыте.
3. Организация образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам
3.1. Обучение по дополнительным профессиональным программам в Школе Бизнеса осуществляется в соответствии с действующей лицензией на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки на основании учебных планов и образовательных программ, разработанных Школой Бизнеса.
3.3. Разработка дополнительных профессиональных программ осуществляется на основе дифференциации особенностей и образовательных потребностей различных категорий, обучающихся с учетом имеющихся условий и конкретных задач.
3.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой им (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 академических часов.
3.5. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или)с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
3.6. Реализация программы повешения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
3.7. Структура дополнительной профессиональной программы включает в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение обучающихся.
3.8. Дополнительные профессиональные программы реализуются Школой Бизнеса самостоятельно.
При реализации дополнительных профессиональных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных профессиональных программ может быть применена форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.9. Использование при реализации образовательных методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся запрещается.
3.10. Школа Бизнеса ежегодно обновляет дополнительные профессиональные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.11. В Школе Бизнеса образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
3.12. Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам организуется в соответствии с утвержденными директором Школы Бизнеса учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми осуществляется расписание учебных занятий по каждой дополнительной профессиональной программе.
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
3.13. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
3.14. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
3.15. Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года.
3.16. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительности 45 минут.
3.17. Численность обучающихся в учебной группе составляет не ограничена. Исходя из специфики образовательной программы и способов ее реализации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, учебные занятия могут проводиться с группами обучающихся меньшей или большей численности и отдельными обучающимися.
3.18. Основание дополнительной профессиональной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, система оценок при промежуточной аттестации определяются Школой Бизнеса самостоятельно.
3.19. Основание дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся.
3.20. Формы и виды итоговой аттестации устанавливается Школой Бизнеса самостоятельно и закрепляются в дополнительной профессиональной программе.
3.21. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы о квалификации: сертификат о повышении квалификации/ профессиональной переподготовке.
4. Особенности организации учебного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Необходимым условием реализации дополнительных профессиональных программ (далее ДПП) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) является наличие электронной информационно-образовательной среды Школы Бизнеса, которая обеспечивает:
- предоставление всех необходимых сервисов для организации централизованного автоматизированного управления обучением;
- быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность многократного использования;
- широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.
4.2. При реализации дополнительных профессиональных программ с применением ЭО, ДОТ могут быть применены следующие модели:
- электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, при котором обучающийся осваивает дополнительную профессиональную программу полностью удаленно с использованием системы создания и управления курсами, функциональность которой обеспечивает Школа Бизнеса;
4.3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по ДПП с применением ЭО и ДОТ может осуществляться в форме видеоконференцсвязи, тестового задания, а также и в других формах, предусмотренных ДПП, с использованием электронной информационно-образовательной среды.
При проведении итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа Бизнеса обеспечивает идентификацию личности обучающихся.
4.4. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и педагогического работника:
- персональный компьютер с доступом к сети Интернет (ОС Microsoft Windows 8-10, Microsoft Office 2016 и выше);
- компьютерная периферия (веб-камера; микрофон; наушники и/или колонки);
- доступ к системе дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.
4.5. При реализации ДПП с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Школы Бизнеса, независимо от места нахождения обучающихся.
2025 год
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА».
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования в ООО «ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» (далее – Школа Бизнеса), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся (слушателей).
2. Основные задачи образовательной деятельности
2.1. Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиями профессионального деятельности и социальной среды.
2.2. Обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с необходимостью соответствия квалификации занимаемой должности, с повышением требований к уровню общих и профессиональных компетенций специалистов и необходимостью использования современных методов решения профессиональных задач.
2.3. Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в отрасли и о передовом опыте.
3. Организация образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам
3.1. Обучение по дополнительным профессиональным программам в Школе Бизнеса осуществляется в соответствии с действующей лицензией на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки на основании учебных планов и образовательных программ, разработанных Школой Бизнеса.
3.3. Разработка дополнительных профессиональных программ осуществляется на основе дифференциации особенностей и образовательных потребностей различных категорий, обучающихся с учетом имеющихся условий и конкретных задач.
3.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой им (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 академических часов.
3.5. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или)с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
3.6. Реализация программы повешения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
3.7. Структура дополнительной профессиональной программы включает в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение обучающихся.
3.8. Дополнительные профессиональные программы реализуются Школой Бизнеса самостоятельно.
При реализации дополнительных профессиональных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных профессиональных программ может быть применена форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.9. Использование при реализации образовательных методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся запрещается.
3.10. Школа Бизнеса ежегодно обновляет дополнительные профессиональные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.11. В Школе Бизнеса образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
3.12. Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам организуется в соответствии с утвержденными директором Школы Бизнеса учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми осуществляется расписание учебных занятий по каждой дополнительной профессиональной программе.
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
3.13. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
3.14. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
3.15. Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года.
3.16. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительности 45 минут.
3.17. Численность обучающихся в учебной группе составляет не ограничена. Исходя из специфики образовательной программы и способов ее реализации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, учебные занятия могут проводиться с группами обучающихся меньшей или большей численности и отдельными обучающимися.
3.18. Основание дополнительной профессиональной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, система оценок при промежуточной аттестации определяются Школой Бизнеса самостоятельно.
3.19. Основание дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией обучающихся.
3.20. Формы и виды итоговой аттестации устанавливается Школой Бизнеса самостоятельно и закрепляются в дополнительной профессиональной программе.
3.21. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы о квалификации: сертификат о повышении квалификации/ профессиональной переподготовке.
4. Особенности организации учебного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Необходимым условием реализации дополнительных профессиональных программ (далее ДПП) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) является наличие электронной информационно-образовательной среды Школы Бизнеса, которая обеспечивает:
- предоставление всех необходимых сервисов для организации централизованного автоматизированного управления обучением;
- быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность многократного использования;
- широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.
4.2. При реализации дополнительных профессиональных программ с применением ЭО, ДОТ могут быть применены следующие модели:
- электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, при котором обучающийся осваивает дополнительную профессиональную программу полностью удаленно с использованием системы создания и управления курсами, функциональность которой обеспечивает Школа Бизнеса;
4.3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по ДПП с применением ЭО и ДОТ может осуществляться в форме видеоконференцсвязи, тестового задания, а также и в других формах, предусмотренных ДПП, с использованием электронной информационно-образовательной среды.
При проведении итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа Бизнеса обеспечивает идентификацию личности обучающихся.
4.4. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и педагогического работника:
- персональный компьютер с доступом к сети Интернет (ОС Microsoft Windows 8-10, Microsoft Office 2016 и выше);
- компьютерная периферия (веб-камера; микрофон; наушники и/или колонки);
- доступ к системе дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.
4.5. При реализации ДПП с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Школы Бизнеса, независимо от места нахождения обучающихся.